Очищение почек

Дорогие друзья, а вы Экадеши соблюдаете? Что-то я обнаружила, что ничего о нем не писала.

Экадаши – день голодания, регулярно соблюдаемый теми, кто следует санатана-дхарме. Важно то, что именно эти дни являются идеальными с точки зрения физиологии для проведения очистительных дней. Здесь можно подписаться и к вам регулярно станет приходить рассылка, напоминающая о приближении Экадеши. Когда я только начинала проводить очистительные дни, у меня регулярно находились сотни причин, почему я не могу голодать именно сегодня: много работы, едем на дачу, плохое настроение, слишком холодно, слишком жарко и т.д.. Когда мне показали этот сайт, все стало легко и просто – я обязательно голодаю в эти дни, что бы не происходило.

Однако, в последнее время, я заскучала и мне захотелось разнообразия. Вчера (как раз был Экадеши) решила заняться очищением почек. Не могу порадовать вас рассказом, что из меня выходили камни и песок, но, возможно, я еще слишком молода, и не успела накопить оных. 😉

Распорядок дня:

6.00 – Проснуться, выпить стакан воды комнатной температуры. Сделать несколько приседаний или посидеть в позе орла, до тех пор, пока не появиться желание опорожнить кишечник.

6.30 – После того, как кишечник очистился, приготовить себе сок:
½ стакана огуречного, кабачкового или тыквенного сока
½ стакана яблочного или морковного сока.

Разумеется, сок должен быть свежевыжатый.
Выпить сок, заедая его любой зеленью (укроп, петрушка, сельдерей)

7.30 – выпить стакан воды
8.30 – выпить стакан воды
9.30 – выпить стакан сока, заедая зеленью
10.30 – выпить стакан воды
11.30 – выпить стакан воды
12.30 – выпить стакан сока, заедая его зеленью.
И так далее до самого вечера.

То есть, раз в три часа надо пить сок, а в промежутках раз в час – пить воду.
Если совсем невмоготу можно съесть небольшой фрукт.

А вы как голодаете? Расскажите о своем опыте.

Комментарии: 61

  • sunflower_juice Дата: 09.07.2010 10:33

    Давно, лет 9 назад, голодала в очистительном центре. Выбрала 3-дневное голодание.
    По-моему, можно было травяной чай, и возможно с медом.
    чистила тогда печень, ЖКТ

    Недавно совсем пробовала однодевное голодание, только с водой. очень сильно болела голова, поэтому к ночи не выдержала и съела сырую морковку.
    А потом прочитала в рассылке по аюр-веде, что с дисбалансом ваты (а она у меня и разбалансирована как раз) нельзя проводить голодания)

    Больше и не пробовала.

  • zxsystem Дата: 09.07.2010 10:38

    строгие нельзя, а соковые или на кичади можно. Надо же как-то организм чистить, особенно когда есть дисбаланс.

  • sunflower_juice Дата: 09.07.2010 10:51

    ну вот если на буднях соковая – то никак, работа же
    так что это если только сложится)

    что такое кидачи?

  • zxsystem Дата: 09.07.2010 11:06

    Голодать можно и в субботу, если по другому никак)
    Про кичади здесь:http://kalinji.livejournal.com/8312.html
    и здесь:http://kalinji.livejournal.com/9318.html

  • sunflower_juice Дата: 09.07.2010 11:08

    спасибо за ссылки! изучу все внимательно)
    а, ну если можно и в субботу – надо будет попробовать. хотя страшновато, конечно

  • sonne_shko Дата: 09.07.2010 11:09

    А я вчера первый раз решила попробовать соблюдать Экадеши. Проблем никаких не было, я сама даже удивилась. Есть вообще не хотелось, но ближе к вечеру периодически хотелось пить( наверно потому, что организм привык вечером много пить). Но все прошло нормально 🙂
    Правда поняла, что наутро очищаться от токсинов с помощью воды,соли и лимона – это не по мне. Возможно еще потому, что Кислого и Соленого мне по конструкции не желательно, а может и просто потому, что невкусно очень :)))

  • rakushka_shell Дата: 09.07.2010 11:16

    а какая это – поза орла?

  • ina_tundra Дата: 09.07.2010 11:32

    я уже полгода голодаю на экадаши на сухую без воды и еды) вдобавок я еще в эти дни не курю, но это уже личное))) в планах отказаться в этот день еще и от интернета))))) чтобы мозг тоже разгрузить)
    из опыта – на сухую голодать НАМНОГО легче чем с водой
    из советов и наставлений очень продвинутых индусов:
    если ты голодаешь на экадаши, то полным считается пост на сухую
    если пьешь воду – то только после заката можно, при этом смысла ничего не есть уже нет, можно слегка поужинать (пообедать?) овощами/фруктами/молочкой, так как голодание на воде имеет смысл исключительно если оно трехдневное.
    (если пьешь воду экадаши в эзотерическом смысле будет так же засчитан как неполный, как если бы ты ел что либо, кроме ессесно зернобобовых)
    Кичади на экадаши – НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!!! это же зернобобовые в чистом виде))

    У меня кстати есть друзья которые уже два года соблюдают монодиету каждый день – едят только кичади. Результат как грится ошеломляющий – Гале по паспорту 52 года. На вид – 30-35 мааакасимум. без всяких дополнительных искуственных омоложений.
    я месяц сидела на этой монодиете – реально круто – организм высказывал огромную благодарность.

    Кстати – я Вата в чистом виде – и голодания переносятся легко, так что отмазки типа “для Ваты это не рекомендуется поэтому я не буду” – это просто отмазки))

  • sunflower_juice Дата: 09.07.2010 12:04

    я мнительна, поэтому отвечу, если Вы вдруг обо мне писали)
    я не вата, у меня дисбаланс по вате)

  • oligo Дата: 09.07.2010 13:01

    я тоже около полугода просто голодаю без еды, но с водой 🙂
    один раз пробовала без воды, так у меня просто так сильно упало давление, закружилась голова и пошел озноб по телу к вечеру, что я думала реально придется ехать в больничку 🙁
    я даже заснуть ночью так и не смогла, дождалась рассвета и пошла пить воду, только после полулитра воды минут через 30 смогла уснуть, когда вода усвоилась и прошла тахикардия… так что безводный – это явно не мой вариант…
    а не есть мне очень легко, организм себя в эти отлично чувствует 🙂
    вообще у меня раньше была мочекаменная болезнь и опущение правой почки, может поэтому мне так лихо без воды стало, но в тот раз я ощутила телом, что без воды ему плохо и вредно, решила в общем не усугублять.

  • kawia Дата: 09.07.2010 16:45

    я раньше и по 3 дня и по дню голодала, воду пила когда чувствовала жажду, но каждое голодание всегда заканчивалось обжорством, так что я забросила, теперь просто стараюсь есть здоровую и подходящую для себя пищу, всё индивидуально. Но иногда бывают дни, когда нет возможности позавтракать или даже пообедать, то я их спокойно переношу и даже не думаю о еде.

  • zxsystem Дата: 10.07.2010 05:04

    если у вас и так все хорошо, то , может, не нужно? Тем более, что страшно)

  • zxsystem Дата: 10.07.2010 05:04

    я утром просто съедаю немного сильно разваренной рисовой каши.

  • zxsystem Дата: 10.07.2010 05:05

    широко расставить ноги и сесть на корточки максимально глубоко.

  • sunflower_juice Дата: 10.07.2010 05:08

    Страшно, что начну, а потом захочется прервать, а совесть не позволит) короче, буду метаться)
    Сами говорите, что раз есть дисбаланс, то неплохо бы (если я правильно поняла), кроме того, мне до того, как я узнала, что у меня он есть (дисбаланс), очень как-то вот хотелось прям физически попробовать голодания.

  • zxsystem Дата: 10.07.2010 05:09

    Для Ваты, действительно, сухое голодание не показано. Так как Вата легкая и сухая, а подобное голодание делает ее еще легче и суше, то это может привести к дисбалансу.
    Выдерживать сухое голодание легче, чем с водой, однако, у меня от него был отрицательный результат. Утром я не смогла дойти до кухни – свалилась в обморок, потом весь день лежала покрываясь то холодной, то горячей испариной, к тому же была тахикардия.
    Кичади – отличный вариант для очистительных дней. Да, экадеши его запрещает, но мы говорим не о религиозной традиции, а об очищении.

  • zxsystem Дата: 10.07.2010 05:10

    Для Ваты, действительно, сухое голодание не показано. Так как Вата легкая и сухая, а подобное голодание делает ее еще легче и суше, то это может привести к дисбалансу. Это же касается людей с дисбалансом Ваты. Так что, лучше голодать на воде или соках.

  • zxsystem Дата: 10.07.2010 05:11

    йогам да,)
    но таким товарищам, как я, которые то пирожное тяпнут, то поругаются с кем-нибудь – голодание нужно.

  • zxsystem Дата: 10.07.2010 05:12

    да, у меня тоже от голодания без воды было больше вреда, чем пользы. Выше подробнее описала.

  • zxsystem Дата: 10.07.2010 05:14

    У меня тоже так раньше было , причем я объедалась до. У меня просто паника начиналась, при приближении дня Х. Но сейчас уже привыкла. Спокойно себе говорю: “Ты сможешь съесть все, что захочешь, через 2 дня.” и меня отпускает.
    Да, и я голодаю только один день. Вообще длительные голодания мало кому показаны.

  • the_striped Дата: 11.07.2010 18:04

    я – как получится.
    то совсем голодаю, то просто фрукты ем, то только от зернобобов воздерживаюсь.
    в принципе, это все означает, что просто ленюсь нормально голодать.
    а надо бы.

  • larisamarkova Дата: 11.07.2010 19:02

    Ватам лучше всего проводить очищение на кичади. А вот голодать как раз Вате нельзя. Кстати, тахикардия-заболевание Ваты.
    Питтам очень хорошо очищаться на гречке. С вечера залить гречку кипятком, а утром можно кушать.
    Капхам полезно поголодать!

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 04:45

    У режимов Питты и Ваты очень много пересечений. Это гораздо более простой случай, чем Вата – Капха. Поэтому напишите себе усредненную программу для обеих дош и делайте поправку на сезон, то есть летом больше внимания уделяйте Питте, а зимой – Вате.

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 04:45

    не обязательно. Главное – регулярность.

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 04:49

    возможно, это означает, что вам больше и не надо. Я выше описывала, свой печальный опыт голодания на сухую.

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 04:51

    А какие-нибудь интересные наблюдения из собственного опыта?

  • the_striped Дата: 12.07.2010 05:00

    как же не надо?)

    у меня навязчивая идея со всяким очищением, потому что прыщи не оставляют меня в покое.
    хотя я вроде бы делаю все, как надо, мы с ними все еще вместе.

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 05:09

    Прыщи – это не только внутреннее загрязнение, но и окружающая среда, не подходящие продукты, режим. То есть они могут быть здоровыми, но не подходящими для вашей конституции. А уход за кожей какой?

  • the_striped Дата: 12.07.2010 05:16

    ну, окружающая среда наверное не настолько уж плоха, вроде большинство людей вокруг ходят с приличной кожей)

    режим у меня прекрасный. встаю в 5 утра (чтобы успеть позаниматься йогой перед работой), ложусь, соответственно в 10 вечера. ем тоже по графику.

    продукты вот может быть? у меня вата-питта, зимой я ела по вате, сейчас по питте. никаких изменений.

    уход за кожей – ваш пост (он же книжка “абсолютная красота”)) очищающий порошок для питты и миндальное масло с апельсином и лимоном.

    мне все-таки думается, что это внутреннее. ненормально, чтобы столько сала кожа выделяла. что-то она там не так понимает, какой-то сбой.
    так что я пока грешу на еду и думаю сходить к специалисту по аюрведе.

    извините, что такой длинный ответ вышел)

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 05:20

    У вас на отдыхе в чистых местах кожа не становится лучше?
    Сколько лет вы живете в таком режиме?
    Масло точно нужно менять. Попробуйте вместо миндального взять подсолнечное не рафинированное, если вас не смущает запах или рафинированное, если запах совсем не переносим.

  • the_striped Дата: 12.07.2010 05:23

    нет, не становится.

    в таком режиме с осени, то есть чуть больше полугода.

    масло поменяю, спасибо.
    постараюсь вытерпеть нерафинированное)

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 05:28

    Вы в него лаванду хорошую добавьте капель 5-6 – она должна спрятать запах семечек. Или на лето еще можно в качестве базового взять кокосовое масло.

    То есть, пока прошло меньше года? Тогда для изменений значительных еще рано. Знаете, мне кажется, что если пить шатавари – это должно помочь. Сама пью около двух месяцев – сначала были сильные перепады настроения, но сейчас кожа сильно улучшилась.

  • larisamarkova Дата: 12.07.2010 05:30

    Собственный опыт “богатый”! Изучать Аюрведу начала, как и многие думаю, когда поняла, что медикаментозное лечение-тупик!Убираешь один симптом, а за ним вылезают еще несколько. Дошла до того, что заработала мерцательную аритмию и подряд несколько реанимаций! Приехала…
    Ну и поехала изучать Аюрведу! Дальше больше, а сейчас уже и сама принимаю активное участие в обучении. Аритмии нет!!! И даже без лекарств!Подобрала правильное питание (как рекомендует Аюрведа-согласно своей индивидуальной конституции), периодически разгружаю организм (но не фанатею!Все в меру должно быть!), использую специи (для сердца хорошо: корица, куркума, кардамон, имбирь-это мои любимые!)Так как причина аритмии,высокая Вата, исключила сырые овощи (только тушеные или отварные), холодную и сухую пищу.Очень люблю кичади (когда приносила на работу на обед, все коллеги спрашивали”а не осталось ли им немножко?” Очень полезно, да и очень вкусно!)
    Сейчас практически перестала есть даже курицу(другое мясо не ем уже несколько лет) и, кстати, стала чуствовать себя намного лучше. После 18.00 не ем (попробуйте-вставать утром будет намного легче!)
    А самое главное, сейчас занимаюсь, тем чем нравится (я имею ввиду работу)-это очень важно для внутренней гармонии, найти себя!

  • the_striped Дата: 12.07.2010 05:33

    ой, я тогда лучше возьму кокосовое, оно у меня есть.

    прошло меньше года, да, но хочется же хоть минимального улучшения хотя бы)
    шатавари, кстати, я пью, забыла сказать. сначала стало заметно лучше, а теперь то ли я привыкла к такому состоянию кожи, то ли эффект уже не такой.
    около месяца, наверное, пью.

    у вас тоже проблемы с кожей? скажите, а как вы удерживаете себя от того, чтобы не вычищать забитые поры при каждом взгляде в зеркало?)
    это моя вторая проблема, от которой у меня еще дополнительным бонусом красные пятна))

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 05:34

    у меня тоже Вата высокая, но без овощей сырых, в первую очередь рукколы, никак не могу, прямо тоскую)

  • larisamarkova Дата: 12.07.2010 05:39

    Все проблемы с кожей-это проблемы Питты, нужно пересмотреть диету в соответствии с вашей конституцией. Для этого нужно знать свое Пракрити и на данный момент определить Викрити. Лучше всего сходить к аюрведическому доктору. Проблемы Питты-это в основном проблемы пищеварения и, в частности, печени. Возможно есть ферментативная недостаточность (кстати, это Вы даже у себя определить по языку сами-посмотрите есть ли у вас отпечатки зувов на боковых сторонах языка? Если есть, то это и говорит о ферментативной недостаточности). Но лучше все-таки сходить и продиагностироваться у аюрведического доктора.

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 05:40

    Однажды, когда я голодала, а в такие дни голова хорошо прочищается, я подошла к зеркалу и начала “зачистку” и тогда “голос свыше” сказал мне: “Если ты будешь продолжать давить, это не закончится никогда”. Это я так иронизирую. Просто именно в этот момент поняла, как врежу себе.
    Кроме того я делаю чистку кольцом. Она не травматичная и позволяет очищать поры.
    Распариваю кожу, а потом по массажным линиям с сильным давлением провожу ребром обручального кольца. В кольце собирается серая жирная масса, а кожа становится чище.
    Кстати, косметологи считают этот способ опасным и сверх-травматичным. Но я, попробовавшая на себе профессиональные ручные чистки, ультразвуковые и вакуумные чистки, химический пилинг и проч., считаю, что ничего более щадящего, чем кольцо нет.

  • larisamarkova Дата: 12.07.2010 05:40

    Да, просто, добавляйте в этот салат тогда специи и масло оливковое.

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 05:42

    черные точки – это все же Вата. Они сухие и темные, что соответствует природе Ваты. Ну, а глубокие инфильтраты с белым гноем – это Капха.

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 05:43

    Это да, обязательно, и лимонный сок.

  • larisamarkova Дата: 12.07.2010 05:45

    повышение Ваты, как правило, и запускает весь механизм дисбаланса, в том числе и Питты, и Капхи. Так что, конечно, тут нужно смотреть все в комплексе!

  • the_striped Дата: 12.07.2010 05:46

    ой спасибо) постараюсь вспоминать этот ваш коммент каждый раз, когда рука будет подниматься и тянуться к лицу))

  • larisamarkova Дата: 12.07.2010 05:46

    Вкусно!!!

  • the_striped Дата: 12.07.2010 05:47

    а просто поры с салом это что?
    неуспевшие почернеть и высохнуть черные точки?)

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 05:48

    А какой цвет кожи? Розовые, желтый, белый? Веснушки ест? Какой натуральный цвет волос? Они прямые или вьются?

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 05:51

    Да, вот, кстати, интересно, может ли быть просто дисбаланс Питты или только Капхи? Никто, кроме Мезенцева, не пишет прямо, что без вышедшей из дисбаланса Ваты, другие доши из равновесия не выходят, ведь они неподвижны. Как вы думаете?

  • the_striped Дата: 12.07.2010 05:52

    кожа не знаю, какого цвета, нормального))
    волосы на фотке натурального цвета.

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 05:55

    на такой фотографии ничего не видно. (
    Попробуйте все же описать себя максимально подробно.

  • the_striped Дата: 12.07.2010 05:59

    блин, да, не видно.

    в общем, веснушек нет и не было никогда ни единой.
    волосы кучерявые темно-русые.
    про кожу не знаю, что ответить. загораю я очень хорошо, вот что.

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 06:03

    Ладно, оставим это, не получится, все же на расстоянии.
    Внешне похожи на Питта-Капху, но это так, вилами по воде….
    В общем-то вы все правильно делаете, кроме миндального масла. Не сдавайтесь.

  • the_striped Дата: 12.07.2010 06:12

    не, это правда вилы.
    потому что я делала тестов пять, если не больше, и всегда у меня получалась вата-питта.

    спасибо, буду бороться дальше.
    если что – расскажу вам)

    а миндальное масло чем плохо-то? вроде по питте было.

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 06:14

    По тестам вы определяете викрити, а я сейчас говорю о пракрити.
    Про миндальное масло отдельный пост написала. Да, его все рекомендуют, но мне кажется, что оно все-таки забивает поры.

  • larisamarkova Дата: 12.07.2010 06:18

    я училась у И.И. Ветрова и Б.Рагозина-они оба говорят об этом на лекциях, что начинается с повышения Ваты, т.е она провоцирует.

  • the_striped Дата: 12.07.2010 06:23

    а, поняла, да.

    про миндальное спасибо, попробую сменить.

    и вообще спасибо большое за вдохновленческий разговор с утра)

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 06:31

    спасибо

  • zxsystem Дата: 12.07.2010 06:32

    не за что)

  • madarka Дата: 12.07.2010 13:02

    у меня вопрос практического характера- а сок должен быть прям свежевыжатый? 6-часовой давности не подойдет?

  • koshka_lusha Дата: 12.07.2010 13:20

    однозначно не подойдет.

  • koshka_lusha Дата: 12.07.2010 13:21

    Если вы про работу, то я везде в такие дни ношу с собой соковыжималку. Она у меня не большая. Жесть, конечно, но другого выхода не вижу.

  • pingback_bot Дата: 18.10.2010 07:47

    подвиги нашего уезда

    User referenced to your post from подвиги нашего уезда saying: […] и вроде еда, и вполне себе очищает и способствует. по дороге вспомнила, что сегодня еще и экадаши […]

  • pingback_bot Дата: 08.11.2011 14:46

    Очищение почек

    User referenced to your post from Очищение почек saying: […] Оригинал взят у в Очищение почек […]

Комментировать

Добавить комментарий для larisamarkova Отменить ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Телефон: +7 (495) 677-9730
Россия, Москва
Берсеневский переулок 5/1