Ежедневная дисциплина

«Жаворонки» и «совы» – мы часто оперируем этими понятиями, оправдывая поздние подъемы и изматывающие ночные бдения. Я не верю во врожденную природу подобных ритмов. С одной стороны, мне легко говорить – я всегда вставала в 7-8 утра, поэтому, сместить подъем на час раньше, не составило большого труда. С другой – я провела 12 лет рядом с «махровой совой», которая в считанные недели стала жаворонком. Теперь, каждое утро мы сражаемся за место под ледяным душем. )
Есть периоды, созданные самой природой для сна, активной деятельности, приема и переваривания пищи, отдыха. Эти ритмы одинаковы для всех людей и подходят всем, надо только приложить немного усилий и быть последовательным.
Вот распорядок дня, которому я стараюсь следовать.

6 – 8 часов
Подъем, короткий самомассаж, душ, умывание, физические упражнения, медитация, завтрак. Подробности здесь.

Конечно, вы можете изменять порядок и наполнение утренних дел. Важно только, что бы это время вы уделили себе. Привели в порядок свое тело, мысли и чувства, приемлемыми для вас способами.

8-12 часов
Ваш организм постепенно «разгоняется». Ритм и эффективность дел, которые вы совершаете в это время, очень высоки. Планируйте на период с 10 до 14 часов дела, требующие активности и напористости.

12-14 часов
В это время «пищеварительный огонь» горит сильнее всего. Отличное время для обеда. Этот прием пищи должен быть самым большим по объему за день.

14-19 часов
В этот период времени, если ваш организм работает хорошо, у вас должно быть много сил. Однако, ближе к вечеру снижайте активность и постарайтесь завершить свой ужин к 19 часам. Хорошо, если вы не станете перегружать свой желудок, что бы ночью он мог отдыхать, а не мучительно переваривать остатки плотного ужина.

19-22 часов
Время отдыха, выполнения привычных вечерних дел. Почему я говорю привычных? Соблюдение определенной последовательности, повторяющейся из раза в раз, позволяет организму настраиваться на сон. Вообще время после 20 часов считается идеальным для проведения процедур ухода за телом и медитаций. Когда у меня буде больше свободного времени, я обязательно введу это в свою ежедневную практику, а пока для меня вечер – это проверка уроков, умывание детей, чтение им книжек, пение колыбельных. Я пишу это для того, что бы показать, что данные ритмы желательны, но можно интегрировать их в свою жизнь постепенно.

Наиболее важным пунктами мне кажутся: время подъема и отхода ко сну,время приема обеда.

22-22.30
Оптимальное время для отхода ко сну. Не читайте, не смотрите телевизор, не слушайте громкую музыку с быстрым ритмом. Если для вас заснуть в такое раннее для западного человека время не просто, предварите отход ко сну масляным массажем ступней, сделайте несколько циклов очень глубокого и медленного дыхания (4-2 цикла в минуту). Лягте на спину и последовательно расслабьте низ живота и ноги, затем весь живот и внутренние органы (просто представьте, что это происходит), грудную клетку, руки и горло, наконец, лицо и волосистую часть головы. Обведите себя внутренним взором, проверьте, не осталось ли где зажимов, ослабьте и их. Отбросьте рабочие мысли о завтрашнем дне, проблемах, планах. Прекрасно, если вам удастся ни о чем не думать, если нет, думайте о приятных, но не важных вещах.

На первый взгляд такой режим может показаться очень жестким и не выполнимым. Тогда начните с малого. Вставайте пораньше или ешьте в одно и тоже время. Увидев, как благодарно откликнется ваше тело, вы сами захотите подарить ему еще немного радости упорядоченного дня.

Комментарии: 75

  • drnekto Дата: 24.02.2009 08:52

    да, про “сову” подтвержу. всю жизнь была неизлечимой “совой”, но последние несколько месяцев встаю между семью и половиной десятого утра (правда, по будильнику), встать ближе к одиннадцати уже считается “фигассе, как поздно”. исключение – выходные.

  • ex_alma_ete Дата: 24.02.2009 08:59

    Согласна. Очень долгое время считала себя “совой”, пока не попробовала работать по ночам. Конечно, мой организм не смог перестроиться под такой режим и явно давал понять, что хочет спать ночью и бодрствовать днем. Из болячек я не вылезала при этом. Но это в прошлом. Думаю, что склонность вести ночной образ жизни это признак общей дисгармонии человека, его разлада с природой. Мне, безусловно, есть над чем тут работать. Беру Ваш режим за основу и на личную доработку. Спасибо.)

  • zaikaa Дата: 24.02.2009 09:08

    Я могу лечь в 22 и даже раньше :-))) Но вот встать в 7 для меня проблема…я второй день встаю в 8 (по врачам ходим) и часам к 12 начинаю уставать а к вечеру просто падать… Что я делаю не так?

  • zaikaa Дата: 24.02.2009 09:10

    Кстати о детях…они стали раньше вставать…я где то читала что дети вообще живут по световому дню. Т е если уехать с палаткой на природу то они будут вставать с рассветом и засыпать после заката…видимо они в гармонии с природой больше чем я 🙂

  • tavistok Дата: 24.02.2009 09:11

    прекрасный пост, спасибо.

  • memuaristka Дата: 24.02.2009 09:21

    и зеркало радостно показывает полезность 🙂

  • julyza Дата: 24.02.2009 09:25

    Спасибо за пост. Доступно и понятно))
    Возможно я пропустила, тогда извиняюсь – а как решился вопрос с совместной закупкой?

  • ostrovskay Дата: 24.02.2009 09:59

    какие вы хорошие, полезные посты пишете!!!
    спасибо!
    меня очень вопрос на счет продуктов питания и еды волнует. все жду, может вы в ваших постах поделитесь опытом.

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 10:01

    Да, выходные – это всегда искушение.
    Но я стараюсь не поддаваться, чтобы не расхолажитвать себя )))

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 10:01

    Уверена, что все получится )

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 10:03

    Таким образом, получается, что спите по 10 часов, но не высыпаетесь. А как долго уже так спите? (сколько дней, месяцев) Сон крепкий, спокойный?
    У вас дети. А ГВ уже завершено?

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 10:04

    Да, дети – они такие. И есть лишнего никогда не станут.

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 10:04

    И вам спасибо за теплые слова )

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 10:04

    Как все-таки жалко, что ты так мало у меня побыла.
    Не хватило совершенно.

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 10:07

    Закупка завершилась раздачей всем участникам их заказов ))
    Я случайно, не потеряла ваш заказ?

    Лично мне закупка далась непросто, так как даже свести воедино 8 заказов, ничего не потеряв, оказалось трудно. Хотя всегда считала себя организованной и внимательной.
    Не знаю, решусь ли повторить этот опыт снова )))

    Но, вроде, все остались довольны.

  • zaikaa Дата: 24.02.2009 10:08

    Ну я в принципе могу так спать…вообще конечно меньше получается обычно 🙁 Я помню беременная спать могла только сидя и не высыпалась…А как дети родились так и сплю помногу…обычно до 10и утра. Сейчас вот они в 7 встают и мне так плохо… год так сплю…ГВ закончено но в 4 утра кормим детей смесью встаем…

  • julyza Дата: 24.02.2009 10:11

    мне к сожалению до сих пор задерживают з/п поэтому я не смогла поучаствовать((
    Но надеюсь еще будет возможность))

  • memuaristka Дата: 24.02.2009 10:13

    теперь вы к нам )))

    расскажи мне, как ты рыбу жарила. прям нейдёт из головы….

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 10:14

    С едой – совсем сложно. Аюрведа считает, что то, что одному конституциональному типу хорошо – другому может нанести вред.
    Если давать совсем общие рекомендации, то следует есть только свежую пищу (не более 3-х часов с момента приготовления). Готовить с любовью. Есть сидя, только в хорошем настроении. Наполнять желудок не более, чем на три четвертых. Не есть и не пить ледяной пищи.

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 10:15

    Желаю вас скорейшего разрешения этих трудностей )
    Если есть желание – возможности приходят сами собой.

  • or_lova Дата: 24.02.2009 10:16

    Как быть если за пять лет в институте и потом еще работая так и не привыкла вставать рано? Ну, то есть привыкла, куда деваться. Но до сих пор самое комфортное время вставания – девять – десять утра.

  • ostrovskay Дата: 24.02.2009 10:27

    спасибо!
    все очень разумно.
    но если семья большая, то много времени у плиты придется проводить.

  • ann_chous Дата: 24.02.2009 11:22

    насчет этого я могла бы поспорить(((
    имеется мальчик 5 лет, готовый кушать 24 часа в сутки и ессно это отражаетс на внешнем виде.

  • zebrenka Дата: 24.02.2009 11:35

    Большое спасибо, за подробный пост, будем стараться

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 11:36

    Так у вас близнецы! И вы еще спрашиваете, почему хочется спать?!
    Похоже, вы просто очень устали, как и положенно маме совсем маленьких детей.
    А днем спать не получается?
    Вообще спать днем вредно, но когда человек сильно устал или много болел, то допустимо.

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 11:39

    Пять лет – большой возраст. Много чего уже можно успеть сломать к этому времени. Мой семилетний тоже вот любит копченую колбасу и сладкое. Коих в нашем доме почти не бывает, поэтому позорит меня в гостях ))).
    А если серьезно, мне кажется, что если детей не напихивать с рождения, то они не будут есть лишнего. Только очень тяжело не напихивать, когда эта мелочь по три дня ничего не ест.

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 11:42

    Лиля, та рыба – позор всей моей жизни. Ума не приложу, почему она так разлезлась.
    Берешь филе тушки талапии. Посыпаешь щедро морской солью, свежемолотыми перцами (у меня смесь), сухими итальянскими травами. Разогреваешь сковородку, туда масла оливкового хорошего, и обжариваешь рыбку по 2-3 минуты с каждой стороны до золотистой корочки.

  • zaikaa Дата: 24.02.2009 11:42

    Ну они у меня спокойные :-))) В 10 спят уже….и до 10и :-))) С перерывом на еду в 4 утра. А сейчас вот в 7 встали вставать и мне поплохело сразу…

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 11:46

    Откровенно говоря, даже если только себе готовить – то очень много времени уходит.
    Но я с вечера заливаю крупу водой – утром только закипятить – каша готова. Это завтрак.
    В обед варю какой-нибудь быстрый супчик. Безо всяких бульонов, овощной.
    Вечером стараюсь ограничиться фруктами, сухофруктами с чаем.
    Но все равно, хлеб ем, печенья пеку сразу на несколько дней, иногда что-то вчерашнее доедаю, хотя, жуть, как этого не люблю.
    Но одно могу сказать – при таком питании есть меньше хочется, а, значит, и готовить приходится тоже меньше.

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 11:47

    А ложиться рано удается?

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 11:47

    на здоровье )

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 11:47

    Желаю успехов )

  • ann_chous Дата: 24.02.2009 11:49

    поверьте мне, я не напихиваю(( он в год на одном ГВ был в полтора раза больше сверстников, до 3 лет не ел ни разу ни конфет и тд, кушал кашу на воде, овощи и все в таком духе. Для меня как раз проблема НЕ запихнуть, а как отвлечь его , чтоб он не просил есть. Перекусы только фруктами, сладкого дома почти не даем… вообщем это долгая тема, мой больной вопрос, так что я много могу говорить 😉
    имеется младший брат, который как раз абсолютно равнодушен к еде.

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 11:52

    Беременность и ГВ – огромная нагрузка на организм, во время которой надо себя всячески беречь, отдыхать очень много. Что чаще всего не получается. Так накапливается усталость, от которой потом очень тяжело избавиться.
    Что тут поделать? Спать по максимуму, причем увеличивать время сна за счет вечера, а не за счет утра, много гулять, хорошо кушать, все дела отложить на потом насколько это возможно.
    Все обязательно наладится.

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 11:55

    Все мы индивидуальны. Мои тоже на ГВ были толстячками, а потом … куда все делось.
    Если вы ему прививаете правильное пищевое поведение, то в будущем ему самаму будет гораздо легче себя контролировать.
    Терпения вам.
    А многие мамы страдают, что у них детки ну совершенно ничего не едят. )

  • ann_chous Дата: 24.02.2009 12:00

    спасибо)) терпение-это то, что мне нужно)
    ну если бы у меня мой второй ребенок был первым и ничего не ел, может и я бы переживала, но у меня наоборот, поэтому хочет-ест, не хочет- я уговаривать не буду))

  • or_lova Дата: 24.02.2009 12:25

    Когда училась и работала – в 10 часов. 11 – самое позднее. Сейчас, конечно, позже.

  • iced_lisa Дата: 24.02.2009 12:51

    в общем и целом примерно такого режима я и придерживаюсь: подъем около 7 утра, зарядка, водные процедуры, завтрак, сборы себя на работу)
    обед в 12, после четырех я вообще практически неспособна к рабочему ритму, по крайней мере в офисе, ужинаю я тоже где-то до семи, иногда в семь или начале восьмого, и где-то в 10-11 вечера ложусь спать)

  • efimera Дата: 24.02.2009 14:04

    Огромное Вам спасибо за очень своевременный пост!
    Я как раз собираюсь дисциплинировать себя по разным вопросам в ближайший период, и активно всю последнюю неделю раздумываю над “правильным” режимом дня. Ваше утро взяла как образец. Теперь вот и недостающие части есть. Очень, правда, боязно, что не справлюсь – сейчас у меня вообще все с ног на голову встало (ночью не сплю, встаю в 14-16 часов под закат). Но надеюсь, что хотя бы немного получше мне удасться сделать.

  • i4ka Дата: 24.02.2009 14:40

    Спасибо за советы. Вы в комментрии выше написала, что днем спать вредно. Не могли бы пояснить, почему?

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 15:53

    Считается, что это замедляет природные ритмы и тормозит обменные процессы в организме.

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 15:53

    Не торопитесь. Продвигайтесь медленно и все получится.

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 15:54

    здорово, когда человек сам по себе выходит на нужный режим.

  • zxsystem Дата: 24.02.2009 15:59

    Вообще-то аюрведа считает, что сбалансированному человеку достаточно для сна 6 часов в сутки. Сразу скажу, что лично мне этого мало, что тому виной, долгое ГВ или дисбаланс, я до конца не поняла. Но, когда мне начинает не хватать 8 часов (а это бывает редко), я прекращаю смотреть ТВ, сушать радио и выходить в интернет. Кроме того, можно еще прекратить пить чай-кофе (я и так не пью) и начать есть Чаванпраш (в сложные дни начинаю его принимать).
    Я сейчас говорю о простых случаях.

  • or_lova Дата: 24.02.2009 17:00

    Кофе я пью редко. В основном чай с молоком и зеленый. А что же тогда пить? Горячее.:)

  • iced_lisa Дата: 24.02.2009 17:18

    я думаю, это просто с детства было выработано
    до сих пор, если с утра, встав, не позавтракаю, чувствую себя обделенной жизнью)))

  • feles_gracilis Дата: 24.02.2009 18:08

    распорядок хороший и несложный 🙂
    а я вот избавилась топленым маслом от сухости, спасибо большое! можно мне опять под холодную и с мочааалкой? :))

  • rysenochek Дата: 24.02.2009 20:48

    Я бы очень хотела жить в таком режиме. Но я прихожу с работы в 9 или 10 вечера. Голодная. Взбудораженная. И пока ужин, купание, вечерняя книжка – вот и час ночи. При этом мне очень нравится моя работа. Но вот такой вот график, да. Так что грустно это всё про правильный образ жизни.

  • zxsystem Дата: 25.02.2009 12:50

    Были времена, когда я, во время сдачи проекта, возвращалась домой в пять часов утра. Однако, в остальное время блюла режим. Домой приезжала примерно по-девятого, быстро умывалась, читала сыну и спать.
    Ела на работе часов в семь вечера печенье с травяным чаем, или пару фруктов или кефир. С учетом плотного обеда и маленького полдника мне этого с лихвой хватало.
    Даже в жестком графике можно что-то изменить в лучшую сторону, если есть желание )

  • zxsystem Дата: 25.02.2009 12:53

    А общей сухости кожи нет?
    Оптимальным временем начала обливаний было бы лето. Учитывая сложности, которые возникли, я бы отложила это дело до тепла или сочетала теплый маслянный самомассаж к очень коротким ледяным душем.

  • feles_gracilis Дата: 25.02.2009 12:56

    общая легкая есть, поэтому я продолжаю мазаться
    просто с утра быстренько сполоснуться холодной водой и намазаться маслом – так можно?

  • zxsystem Дата: 25.02.2009 13:01

    Лучше всего пить воду)
    А еще можно медовое дерево и ройбош, счиется, что там нет кофеина.
    А самое лучшее – чай из специй. На пару-тройку чашек надо взять 5-7 тоненьких монеток свежего имбиря+5 коробочек кардомона+3 гвоздички+пол-палочки корицы+немного зиры+ немного фенхеля.
    Можно еще мяты добавить или сушеных апельсиновых корочек или свежий лимон.
    Такой чай усиливает пищеварительный огонь и способствует ввыведению токсинов.

  • zxsystem Дата: 25.02.2009 13:02

    Наоборот)
    Сначала масло (много), потом теплый душ и в завершение – холодный. ПРомакнуть тело полотенцем и одеться в теплое.

  • or_lova Дата: 25.02.2009 13:29

    На вид очень вкусно.:))

  • zxsystem Дата: 25.02.2009 14:46

    Мы с мужем его очень любим, но не все мои гости были в восторге от таких изысков )

  • rysenochek Дата: 25.02.2009 21:22

    Вы правы, нужно попробовать начать хотя бы с ужина в правильное время. Буду стараться.

  • zxsystem Дата: 27.02.2009 07:17

    Уверена, у вас все получится.
    “Дорогу осилит идущий”

  • zxsystem Дата: 27.02.2009 07:19

    Идеальное время подъема – 4 часа утра. Но не даю таких рекомнедаций, а то меня повяжут, как сумасшедшую ;)))

  • koshka_lusha Дата: 27.02.2009 07:31

    Да. Про занять – это важно. У меня наоборот 2 часов на себя с утра не хватает. Все время приходится то пранаяму урезать, то медитацию усечь. Мечтаю, что будет потеплее и стану вставать в пять.

  • zxsystem Дата: 27.02.2009 17:31

    Душ уже есть – это прекрасно. Может, физкультуры какой добавить?
    “Все в наших руках” )))

  • zxsystem Дата: 01.03.2009 14:41

    Йога без духовного аспекта, на мой взгляд, вещь странная и к йоге не имеющая никакого отношения. Как раз духовный аспект, дает некоторую гарантию выского уровня учителей и того, что ваши занятия будут эфективны и не травматичны.
    Я занимаюсь Куналини – йогой. В ней очень много пения мантр, мягких, легких крий, но тело все равно откликатся подтянутостью и легкостью.
    Так что я на вашем месте все-таки попробовала бы сходить, тем более это рядом с домом. А еще надо походить к разным учителям – поискать своего – это очнеь важно.
    Удачи.

  • digra Дата: 18.09.2009 00:25

    я когда на тв работала ранними утрами, как раз в 4 утра вставала. Потом на дневное ехала в универ. правда, если 8 не находилась в кровати, то потом чувствовала себя очень некомфортно. не до ночных тусовок))
    зато как я выглядела))))))
    правда, рабочий режим у меня был: неделя через неделю (на выходной неделе все недополученное получала сполна))))))))
    просто, знаете, так жаль, что очень многое вокруг нас не подстроено под ритм природы. вот и мучаемся)))
    Спасибо за Ваш журнал. Очень по душе мне он пришелся!

  • zxsystem Дата: 18.09.2009 10:42

    Спасибо )

  • elyashka Дата: 25.10.2009 13:38

    мне на работу приходится вставать в 6 утра. Но для меня это очень сложно до сих. Был ммоент когла вроде сбалансировала организм. Но потом сбилось и сейчас вообще очень тяжко. Давление почти всегда очень низкое И для меня неделя – это будни как сквозь сон, а выходные сплошной сон, еле-еле успеваю отоспаться. И понять от чего это никак не могу.

  • koshka_lusha Дата: 26.10.2009 05:47

    Похоже на сильный дисбаланс Ваты.

  • elyashka Дата: 26.10.2009 15:59

    а что такое дисбаланс Ваты и как с этим бороться?

  • koshka_lusha Дата: 02.11.2009 15:22

    Это только с доктором аюрведическим.
    Если совсем общё: жестко соблюдать режим, много спать, питаться жирной, легкоусваиваемой пищей (соусы, супы), не переохлаждаться, жить максимально спокойно и размерено.

  • elyashka Дата: 02.11.2009 15:23

    ну в общем все то, к чему интуитивно стремлюсь.
    хотя, вот уже неделю как симптомы стали отступать и спать хочется не так сильно.

  • koshka_lusha Дата: 02.11.2009 15:26

    Здорово)
    Рада, что вам лучше.

  • elyashka Дата: 02.11.2009 15:27

    спасибо 🙂

  • pingback_bot Дата: 20.12.2011 17:15

    Зубная паста

    User referenced to your post from Зубная паста saying: […] и Ежедневная дисциплина […]

  • carevna Дата: 24.01.2013 14:25

    воооот 🙂 как хорошо, что я нашла эту ветку.. меня прямо отпустило немного.. а то я уже около месяца ложусь в 20:30, встаю в 5:45, а сил для игр и роста *зачеркнуто* как-то больше не становится…все больше усталости..и спать хочется пуще прежнего.
    не стоит наверное пока так сильно организм перестраивать. хотя бы пока..

  • koshka_lusha Дата: 24.01.2013 14:36

    Когда я была беременна второй раз я спала три! раза в сутки. Вся ночь. Утром с 10 до 11,30 и после обеда еще))))

  • carevna Дата: 24.01.2013 15:19

    вот и у меня вторая беременность.. совсем не так легко, как было в первую.. постоянное чувство, будто меня утюгом придавило :)))
    я вот уже три дня встаю не в такую рань, а в 8, и чувствую себя полегче немного.
    в общем, да, как всегда работает принцип разумности. и в первую очередь – стоит слушать свой организм 🙂

  • livejournal Дата: 25.09.2013 06:27

    Зубная паста

    Пользователь сослался на вашу запись в записи «Зубная паста» в контексте: […] и Ежедневная дисциплина […]

Комментировать

Добавить комментарий для zxsystem Отменить ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Телефон: +7 (495) 677-9730
Россия, Москва
Берсеневский переулок 5/1