Ишнаан (гидротерапия)

Начну с того, что аюрведа не одобряет обливание холодной водой. Это тот редкий случай, когда вековая мудрость «науки о жизни» вступает в противоречие с рекомендациями йоги. И все-таки, я, опираясь на собственный опыт, советую вам хотя бы раз испытать на себе радость холодного душа.

Как это делается?
Проснувшись ранним утром, отправляйтесь под холодный душ.

Включите самую холодную воду, наденьте на руку массажную рукавицу и вперед! под душ.
Оставайтесь под струями воды хотя бы 2-3 секунды. Интенсивно массируйте левую ногу. Дышите полной грудью.
Выйдите из душа, продолжайте активно растирать тело, переключитесь на правую ногу. Пойте!

Вернитесь под воду. Растирайте правую руку. Смейтесь!
Выйдите. Продолжайте массаж левой руки.

Снова в душ. Массируйте попу и живот. Танцуйте! Кожу должна становиться вино-красного цвета.
Выходите. Теперь ваша цель – плечи и грудь.

Возвращайтесь под душ. Трите спину.
Выходите. Пройдитесь рукавицей бегло по всему телу. На этом этапе вы уже должны привыкнуть к температуре воды.

Заходите последний раз. Подставьте лицо струям воды.
Все! Вы выполнили пять ротаций и теперь самый настоящий герой дня. )

Очень важно правильно выполнить финал. Его ни в коем случае нельзя пропускать! Большим полотенцем вытретесь насухо. Энергично обтирайте каждый сантиметр своего тела, наблюдайте, как оно краснеет, а кровь приливает ко всем клеточкам.
Оденьте теплый носки и одежду. Надо согреться, как можно быстрее. Прислушайтесь к себе. Почувствуйте «пение клеток» – это ваши обновленные капилляры слагают вам гимны. )

Зачем мне это нужно?
Обливание
– позволят держать под контролем жировой слой. Проще говоря, холодный душ не дает нам поправляться.
– улучшает состояние капилляров. А как говорил Кацудзо Ниши, капилляры – это тысячи микро-сердец.
– исправляет нарушение менструального цикла.
– решает проблемы с кожей. Омолаживает и подтягивает ее.
– помогает телу отчиститься от токсинов.
– избавляет от слабости и вялости.
– закаляет организм в целом.
– укрепляет волю.


Что делать, если вы боитесь обливаться?
Проведите «подготовительную работу»:
Сначала сделайте само-массаж теплым кунжутным, миндальным или подсолнечным маслом.
Выпейте стакан горячей воды.
Выполняйте бег на месте или приседания 1-3 минуты.
Начните с очень теплого душа. Согрейтесь, как следует.
Включите ванной комнате бодрую веселую музыку.
А теперь выключите горячую воду!

Когда нельзя применять холодные обливания?
– Во время месячных.
– Если у вас серьезные болезни, связанные с циркуляцией крови или болезни сердца.
– Если вы очень истощены или только что оправились от болезни.
– Если вы старше 75 лет.

Комментарии: 67

  • abrikosa Дата: 02.01.2009 09:13

    я обливалась, но без массажа. сегодня попробовала с массажем, и действительно неимоверно бодрит, ощущение какой то лёгкости и чистоты ) только мучает вопрос, можно ли такое, если есть небольшая капиллярная сетка на бёдрах, и не поспособствует ли растирание докрасна её разрастанию?

  • memuaristka Дата: 02.01.2009 14:24

    морально готовлюсь

  • zxsystem Дата: 03.01.2009 10:52

    Существует два мнения мое и официальной медицины ;)))
    Официальная медицина считает, что при видимом сосудистом рисунке любые перепады температур противопаказаны.

    Я думаю, что любые действия, оказывающие оздоравливающее и нормализующее действие на организм полезны и в конечном счете оказывают положительное влияние на все проблемные зоны. К слову, у меня на ногах кое-где видны лопнувшие сосудики. Но мне кажется, что постепенно они становятся менее заметными.

    Повторюсь, холодные обливания нельзя назвать однозначно полезными. У них очень много противников. Так что решение остается за вами. Попробовать стоит всем, а вот что делать дальше…

    Если вас гложат серьезные сомнения, посоветуйтесь со своим лечащим врачем.

  • zxsystem Дата: 03.01.2009 10:53

    А ты с Витей встретилась? Он вам все передал?

  • memuaristka Дата: 03.01.2009 11:49

    он будет здесь 5-го утром

  • koshka_lusha Дата: 03.01.2009 11:52

    понятно, подождем еще немного.
    Стесняюсь спросить, а ты в Москве у кого будешь жить? Может у меня?

  • memuaristka Дата: 03.01.2009 11:58

    Соколова мне не простит 🙁
    Но я приеду. Обязательно

  • koshka_lusha Дата: 03.01.2009 12:13

    Я знала, но не могла не предложить.

  • memuaristka Дата: 03.01.2009 12:15

    спасибо, за понимание.

  • menyalkina Дата: 31.01.2009 09:59

    А у меня вечная простуда, которая никак не проходит, чего я только не делала уже полгода. и мне наверное нельзя поэтому обливаться ((

  • katena_r Дата: 31.01.2009 10:23

    Очень полезный журнал….я в очередь в друзья встала, ес

    Вчера прочитала про обливания холодной водой, сегодня попробовала повторить – неимоверное чувство бодрости…причем у всех членов моей семьи – я очень громко пела (орала))….И чтоб два раза не вставать))) еще вопрос можно, про стареющую кожу лица?

  • elshajkina Дата: 31.01.2009 18:00

    А у меня вообще получается обливаться, только растираясь. Иначе садо-мазо какое-то:0).

    Еще вопрос про воду: у меня ощущение, что от горячего умывания моему лицу лучше… По логике, этого вроде бы быть не должно, но есть. Что происходит, насколько это вредно/не вредно?
    Кожа смешанная и иногда склонная к раздражениям.

  • zxsystem Дата: 31.01.2009 18:54

    Да, вы правы, по крайней мере до наступления теплого времени года.
    Вам стоит исключить из своего рациона сладкие продукты и выполнять дыхательные упражнения.

  • zxsystem Дата: 31.01.2009 18:55

    Re: Очень полезный журнал….я в очередь в друзья встала,

    Напишу обязательно. Только выполню те заявки, которые были раньше.

  • zxsystem Дата: 31.01.2009 18:58

    Я могу допустить, что сухой и жирной коже может пойти на пользу горячее умывание, но склонная к раздражениям – вряд ли. Как вы сами оцениваете, ей лучше сразу после умывания или в долгосрочной перспективе?

  • elshajkina Дата: 31.01.2009 19:07

    Вроде бы в обеих.
    Я не делаю этого каждый день, но раз в пару-тройку дней под душем даже не то что умываюсь, направляю горячий душ под напором на лицо и шею. Очень приятные ощущения и кожа потом высыхает дольше.

  • elshajkina Дата: 31.01.2009 19:07

    а раздражение у меня обычно на тоники и тому подобное происходит :0(

  • zxsystem Дата: 31.01.2009 19:16

    Знаете, я промышленную косметику вообще обсуждать не берусь. Мне кажется от нее вреда гораздо больше, чем пользы. Причем не только для кожи, но и для всего организма в целом.
    С точки зрения аюрведы любые воспаления – это проявление избытка стихии огня в организме. Горячая вода, еда, эмоции усугубляют проблему. Вот почему я думаю, что горячая вода не может хорошо влиять на раздраженную кожу. Попробуйте сделать очищающий порошек (http://kalinji.livejournal.com/1660.html?mode=reply) и смазывать кожу кокосовым маслом.

  • zxsystem Дата: 31.01.2009 19:18

    У нас с вами похожая кожа. Мне тоже казалось, что спартовые настойки, и горячие умывания хороши для нее, однако поры расширялись, а высыпания не проходили.
    Все индивидуально, если вам это точно помогает – продолжайте. Мне, например, очень подходят паровые ванны, хотя по идее, они мне противопаказаны.

  • elshajkina Дата: 31.01.2009 19:21

    Скажем так, от горячей воды раздражения не появляются:0) и вообще как-то выравнивается тон. Декоративную косметику я наношу нескоолько раз в год, из недекоративной последнее время пользуюсь только дневным кремом раз в несколько дней.
    Кожа у меня, в общем-то, хорошая, чуть больше нормы склонна местами к жирности, но не более. Можно вообще ничего, кроме воды не использовать долгое время. Одна проблема – поры пытаются темнеть. Вот когда я чем-нибудь начинаю бороться с этим, я обычно и получаю раздражения:0).
    А за порошок спасибо.

  • elshajkina Дата: 31.01.2009 19:22

    а паровые ванны – это как?

  • zxsystem Дата: 31.01.2009 19:26

    Распаривания над горячим отваром или кипятком с эфирами.

  • elshajkina Дата: 31.01.2009 19:31

    ой да, после этого лицо, когда остынет, такое чудесное!..
    хотя на меня хорошо действует еще и вода из-под сваренной картошки:0)

  • zxsystem Дата: 31.01.2009 19:32

    Картофельные маски тоже хороши

  • elshajkina Дата: 31.01.2009 19:33

    Идея!

  • menyalkina Дата: 31.01.2009 20:16

    о, спасибо за рекомендации!

    а что именно не так со сладким? и означает ли это, что мне также нельзя есть сладкие фрукты?

  • zxsystem Дата: 31.01.2009 20:19

    Да, означает. Сладкие продукты усиливают восприимчивость организма к простудам с мокротой и насморком.
    Исключение составляют те, у кого сухой кашель.

  • menyalkina Дата: 31.01.2009 20:27

    спасибо! а я, как на зло, ужасная сладкоежка.

    буду стараться 🙂 по крайней мере мотивация сильная ))

  • katena_r Дата: 31.01.2009 20:28

    Re: Очень полезный журнал….я в очередь в друзья встала,

    Спасибо. Буду ждать.

  • zxsystem Дата: 31.01.2009 20:29

    Избыток определенных продуктов может вызывать склонность к тем или иным болезням.
    Это ограничение не на всю жизнь, а только до той поры, пока вы не выберетесь из простуд.

  • feles_gracilis Дата: 01.02.2009 11:10

    я сегодня с утра честно так сделала! возникли вопросы:
    – у меня жесткая натуральная мочалка на руку, она подходит?
    – кожа не посинела и не покраснела, хотя тру хорошо. сильнее?
    – мне нехолодно под холодной водой :))))

    хотя вообще у меня, как правило, руки и ступни все холодные 🙁

  • zxsystem Дата: 01.02.2009 17:53

    ))) я вас поздравляю!
    Мочалка хорошо, но мне удалось достигать самого сильного эффекта, когда я взяла рукавицу – щетку с натуральной щетиной на одной стороне. Тогда у меня сразу все покраснело )
    А температура воды какая? Когда я обливалась летом вода из холодного крана шла почти теплая. Зато сейчас на улице морозы и вода студеная.
    Может, там где вы живете тепло сейчас или трубы глубоко проходят?

  • feles_gracilis Дата: 01.02.2009 17:58

    не-не, живу я на севере германии сейчас, у нас ой как нежарко :))
    вода холодная, может, кожа привыкшая просто, я нередко по утрам обливаюсь холодной водой, чередуя с горячей
    так все-таки лучше щеткой тереться? надо поискать, а то моя мочалка трет вроде хорошо, но нет нужной красноты, как же так! :))
    вообще у меня с сосудами не очень хорошо всегда было (ВСД), не лопались вроде, но и не здоровьем не пышут
    стоит сурово тереться все равно? (может, хоть мерзнуть после этого перестану)

    и еще: а что за дыхательные упражнения по утрам? я у вас не нашла

  • zxsystem Дата: 01.02.2009 18:04

    Вот у меня тоже краснота не получалась, так что я остановилась на щетке. Правда, мне холодно, когда я стою под душем, а сильное трение здорово отвлекает от этого.

    Про дыхание: попробуйте поискать по слову “пранаяма” в гугле. Я еще об этом не писала. Да и тема это огромная. Если потерпите, я разгребу со всеми письмами, которые пришли за эти дни, и напишу про дыхание против простуды. Но мне потребуется не меньше недели.

  • feles_gracilis Дата: 01.02.2009 18:05

    поищу и подожду, куда мне спешить 🙂 спасибо!

  • aestas_aeterna Дата: 02.02.2009 13:59

    а обязательно самую холодную воду? у нас в кране просто ледяная… и почему нельзя во время месячных?

  • zxsystem Дата: 02.02.2009 16:11

    Важно, что бы вода была не прохладная, а очень холодная.
    Вам надо не охладить себя а вызвать температурный стресс. Это разные вещи. Именно такой полезный стресс запускает процессы регенерации и обновления.

    Месячные в йоге и аюрведе считаются особым временем, когда женщина должна себя беречь, ни с кем не ругаться, много времени посвящать медитации, не напрягать мышцы живота.

  • tennet Дата: 11.02.2009 12:05

    Обливания и беременность

    Скажите пожалуйста, вот во время месячных нельзя обливаться, а во время беременности? Ребенок нормально себя будет чувствовать? Если что, то интересует 2-3 триместр, угрозы прерывания, ттт, нет. Спасибо заранеее)))

  • feles_gracilis Дата: 14.02.2009 18:38

    я к вам опять 🙁
    у меня на животе и по бокам верхний слой кожи в трещинках стал… может это быть из-за мочалки?

  • koshka_lusha Дата: 14.02.2009 18:59

    Ого! Как это вам удалось добиться такого эффекта?!
    Ну, во-первых, прекратить так безжалостно себя тереть. Вообще пока прекратить себя тереть, по крайней мере, в поврежденных местах.
    Во-вторых, смазывать живот и бока кунжутным маслом, или маслом какао или ши.
    У вас, видимо, тонкая сухая кожа?
    А мочалка хорошо просыхала к моменту нового растирания?

  • koshka_lusha Дата: 14.02.2009 19:03

    Re: Обливания и беременность

    Беременность считается временем, когда женщина должна относиться к себе максимально бережно.
    Лично я в беременность обливаться не смогла начать, хотя нам на курсах это рекомендовали.
    Так что, каждый сам для себя решает.
    Я бы не стала. Обливания – это стресс. Пусть положительный, но все-таки вам сейчас силы для другого нужны.
    Лучше в целях поддержания и оздоровления йогой специальной заняться. Есть только свежую пищу. Гулять много.
    А обливания я бы отложила на потом.

  • feles_gracilis Дата: 14.02.2009 19:27

    вообще у меня довольно сухая (из-за воды) кожа, но я бы не сказала, что тонкая.. на спине, попе и ногах она толстая, как у мамонта, на животе и боках.. даже не знаю, наверное, сейчас выглядит тонкой и какой-то состарившейся (мне 21, т.е. не должно)
    я не терла себя настолько безжалостно, мочалка на батарее просыхает хорошо
    из масел у меня только настоящее оливковое и кремы, а возможности (физической) поискать другие масла нет
    я еще пользовалась детским маслом после душа, сейчас не каждый день использую – от него не могло?

  • feles_gracilis Дата: 14.02.2009 19:54

    сходила в душ, свеже вытертая кожа выглядит нормально, а сейчас опять плохо. трещинки неглубокие, не чувствуются, только верхний слой кожи.
    чем лучше: оливковым маслом, питательным ромашковым кремом или увлажняющим оливковым кремом?

  • zxsystem Дата: 15.02.2009 14:20

    Знаете, у меня однажды была похожая ситуация. Кожа на боках и животе стала подобна пергаменту. Но я их 7 дней интенсивно натирала специальным травяным порошком для похудания.
    Из предлагаемого выбора, я бы склонилась к оливковому маслу. Промышленные кремы могут содержить вещества, которые вызовую еще большее раздражение.
    А топленое масло вы сделать можете? Оно бы очень подошло.
    Детское масло – скорее всего тоже не стоит. Посмотрите, если в составе есть миниральное масло, то точно не нужно.

  • zxsystem Дата: 15.02.2009 14:23

    Да, и еше. После душа попробуйте не вытирать кожу, а чуть ее промакивать, что бы она оставалась влажной.
    И, в вашем случае, с обливаними я пока повременила. Если будет желание повторить этот опыт, то начинила бы буквально с 20-30 секунд на все тело без растираний под душем.

  • feles_gracilis Дата: 15.02.2009 14:35

    топленое могу, конечно – вечером перед сном?
    состав детского масла: paraffinum liquidum, isopropyl palminate, aloe barbadensis extract, tocopheryl acetate, parfum
    сложно сказать, есть ли там минеральное масло )))
    вчера намазалась оливковым, сегодня кожа так себе, но тех вот трещинок с облазящей кожей уже нет и не чешусь :))

  • feles_gracilis Дата: 15.02.2009 14:36

    может, просто контрастный? ну и ноги мне желательно все-таки растирать, у меня с сосудами не все хорошо, им полезно

  • zxsystem Дата: 16.02.2009 08:19

    Я предлагаю не совсем отказаться, а до тех пор, пока кожные покровы не востановятся.
    Ноги, думаю, можно растирать.

  • zxsystem Дата: 16.02.2009 08:37

    Топленым – утром и вечером, пока сухость не отступит. Намазать и втирать мягкими круговыми движениями по часовой стрелке около минуты.
    Рaraffinum liquidum может раздражать кожу и часто являются причиной непереносимостей и аллергических реакций.
    Так что, я бы это “детское” масло вам не рекомендовала.

  • feles_gracilis Дата: 16.02.2009 08:42

    понятно, спасибо, буду тереться топленым 🙂 не зря я тем детским маслом перестала пользоваться
    у меня, наверное, от него на лице возле глаз и носа кожа стала пергаментная, спасло оливковое
    ой, а еще у нас девочка с пергаментной кожей (летом вроде она почти нормальной становится, а так бумага), я такую никогда не видела, говорят, с рождения, ну и врачи советуют исключительно кремы
    можно чем-то помочь?

  • zxsystem Дата: 16.02.2009 08:46

    У меня в журнале описан уход за сухой кожей.
    Пусть попробует – должен быть хороший результат.
    Только одно дополнение: умываться надо не из под крана, а отваром ромашки.
    Если купить масла не может, то путь использует топленое. (Подсолнечное и оливковое оно все-таки для более жирной кожи подходит.)

  • feles_gracilis Дата: 16.02.2009 08:51

    вот это можно? http://kalinji.livejournal.com/2444.html
    а то у нее все тело такое

  • zxsystem Дата: 16.02.2009 09:02

    Можно, только доля эфирных масел должна быть в 10 раз меньше, если для тела.
    Если у нее такая кожа по всему телу, то ей нужно есть хорошо проваренную, достаточно жидкуе еду с большим количеством топленого масла. Супы и соусы – идеальное решение.
    Избегать переохлаждения.
    Сторого соблюдать режим. Много спать.

  • feles_gracilis Дата: 16.02.2009 09:07

    увы-увы, ребенок не мой, я могу только посоветовать.. радостно она ест только сладкое (ей почти 5), хотя ограничивают, супы и жидкую еду почти не ест, не переохлаждается и спит хорошо, еще очень любит сливочное масло
    по рецепту: 2 столовые ложки кунжутного масла (базовое масло)
    10 капель масла герани
    5 капель нероли
    5 капель лимона
    это все сильно развести отваром ромашки? если в 10 раз меньше всего нужно

  • koshka_lusha Дата: 16.02.2009 09:14

    Ого! Так это ребенок! Тогда эфиры вообще не нужно. С детьми дозировки надо подбирать индивидуально и очень осторожно.
    Маслом просто смазывать.
    А отваром отдельно умываться и обтирать тело.
    Ничего не смешивать )

  • feles_gracilis Дата: 16.02.2009 09:17

    ну вот, я только на немецкий все перевела ))))
    в общем, остается только топленое масло и ромашка, это тоже хорошо )))

  • tennet Дата: 17.02.2009 14:05

    Re: Обливания и беременность

    Спасибо за ответ)) отложу тогда начало обливаний на после родов…

  • koshka_lusha Дата: 17.02.2009 17:10

    Re: Обливания и беременность

    Желаю вам удачи.
    У вас такое восхитительное время впереди.
    Завидую )))

  • lisanya Дата: 01.03.2009 11:02

    наконец-то и я опробовала 🙂

    Не удивляйтесь, я всегда очень долго раскачиваюсь :))
    Ощущения да, замечательные. Но возник вопрос.
    Некогда, в молодости, я купалась зимой в речке. Одевалась потом всегда, не вытираясь. Так меня учили опытные моржи. Ни разу не заболела.
    Себастьян Кнейп очень много писал о водолечении. И он настаивал также, что после холодного обливания, нужно одеваться, не вытираясь. Это очень важно.
    Я первый раз строго следовала Вашей инструкции. Вытерлась насухо, оделась. Ощущения прекрасные, но к вечеру стало стрелять в ухе, и горло побаливало. Всё же успела, видать, замёрзнуть…
    Последующие разы я, выходя из душа, одевалась, не вытираясь. Ощущения, на мой взгляд, намного приятнее. По телу разливается огонь. И последствий никаких не наблюдалось.
    Что скажете? Я что-то сделала не так? Вы не успеваете замёрзнуть, вытираясь после душа?

  • zxsystem Дата: 01.03.2009 14:36

    Re: наконец-то и я опробовала 🙂

    Еще раз повторюсь, хотя вначале поста я об этом уже говорила, что холодные обливания, ледянные ванны и купание в проруби – вещь очень спорная. Не всем она подходит. Тут каждый решает для себя.
    Я если растираюсь не замерзаю, а если оставляю кожу влажной – долго чуствую ее холод. Но тут все индивидуально. Делайте, как вам больше нравится. ПУсть ваше тело подсказывает верное решение.
    И, главное, если появляются негоативные последствия – простуда или сухость кожи, стоит задуматься, подходит ли этот метод именно вам.

  • lisanya Дата: 01.03.2009 15:47

    Re: наконец-то и я опробовала 🙂

    Вы, несомненно, правы. Нужно прислушиваться к своим ощущениям. И делать поправки.

  • princesssilviya Дата: 02.03.2010 07:37

    Добрый день! Я так долго ждала весны, чтобы начать обливания-растирания) Сегодня впервые попробовала и нахожусь в вопросе: у меня все тело чесалось после процедуры минут 15! Особенно ноги, и так сильно. Как Вы думаете почему так? Никто вроде в комментах не жаловался… Ужасно не хочется оказываться от процедуры. Спасибо!

  • koshka_lusha Дата: 02.03.2010 12:29

    По ощущениям кожа стала суше?

  • sf_konfi Дата: 20.03.2010 19:47

    как на это решиться?… хоть раз. мне кажется у меня сердце остановится в первую же секунду :/

  • koshka_lusha Дата: 21.03.2010 04:05

    Тогда точно не надо этого делать.
    Вам должно хотеться – сил нет как)))
    Есть масса других способов оздоровления.

  • Елена Дата: 15.11.2015 20:11

    Надо же чем ты теперь занимаешься. В пиар больше не тянет?

    • kalinji Дата: 16.11.2015 16:09

      нет, совсем не тянет)

Комментировать

Добавить комментарий для katena_r Отменить ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Телефон: +7 (495) 677-9730
Россия, Москва
Берсеневский переулок 5/1